ООО «Фирма «АС» – российской разработчик систем управления информацией и мультимедиа-контентом – разработало Мультимедийную справочную систему «АС-МультиМед», позволяющую предоставлять пациентам широкий спектр платных и бесплатных сервисов в режиме онлайн. Среди них:

— Доступ к информационно-справочной литературе, фото-, видеоматериалам и пособиям, рекомендованным больным к ознакомлению;
— Система платных консультаций с врачами по видеочату или мессенджеру;
— Личный кабинет пациента с рекомендациями и назначениями врача, а также результатами обследований и анализов;
— Мобильный клиент для экстренной связи с врачами и контролем за исполнением назначений врача.

В состав решения входит:

  1. Медиатека – электронный архив с встроенным порталом доступа;
  2. Система чатов связи, аудио- и видеоконференций пациентов с медицинским персоналом и врачами;
  3. Биллинговая система выдачи, аренды и продажи контента, а также тарификации оплаты услуг и вознаграждения врачей;
  4. Личный кабинет с синхронизацией с мобильными устройствами на платформах iOS, Android и Windows;
  5. Интеграционный модуль с личным кабинетом «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» в ЕПГУ.

Медиатека

Электронная медиатека, построенная на российской платформе «АС-Архив», позволяет создать банк разнообразной информации, содержащий информацию медицинского и научно-популярного характера. Система поддерживает хранение файлов в любых электронных форматах, включая *.DOC, *.XLS, *.PDF, *.HTML, *.RTF, *.MHT, *.CSV, *mp3, *mp4, *MOV, *AVI, *PPT, *DICOM и др.

Система поддерживает следующие функции:

  • Иерархическое хранения данных;
  • Разграничение прав доступа по ролям, группам пользователей и персоналиям;
  • Защита от несанкционированного удаления данных;
  • Версионность ведения документации;
  • Протоколирование доступа, статистика и контроль использования ресурсов.

Управление ресурсами медиатеки

Модуль управления контентом реализует следующие функции:

  • Пакетная (массовая) и единичная загрузка объектов;
  • Индексирование, атрибутирование и описание объектов;
  • Формирование электронных коллекций, групп материалов или образовательных курсов;
  • Настройка ссылок между материалами;
  • Назначение прав доступа к ресурсам, способов воспроизведения контента, а также разделение контента на платные и бесплатные сегменты;
  • Ведение статистики использования и востребованности хранящихся материалов.

Портал доступа

Доступ к ресурсам медиатеки осуществляется через систему личных кабинетов, организованных через подключенный портал (АС-CMS). Портал обеспечивает следующие функции:

  • Регистрация и ведение личных кабинетов пользователей;
  • Ведение новостной ленты и общих разделов;
  • Проведение рассылок по пользователям;
  • Поиск информации на портале;

Используя личные кабинеты, осуществляются:

  • Поиск информации в медиатеке, включая полнотекстовый, расширенный и атрибутивный поиск;
  • Просмотр документации, содержащейся в медиатеке, через встроенную систему просмотра;
  • Заказ и приобретение права доступа к информации, содержащейся в закрытом или платном сегменте;
  • Формирование подборки документации для отправки ее другим пользователям;
  • Подключение к текстовому и видеочату;
  • Ведение истории просмотров;
  • Сохранение скопированных или приобретенных материалов для последующего скачивания;
  • Ведение органайзера и напоминаний с SMS-оповещением по приему лекарств и плановым процедурам.

В рамках портала реализована система защиты информации с использованием системы AC-DRM, которая позволяет:

  • Осуществить регламентированный доступ к контенту в режимах онлайн (просмотр на персональном компьютере (портал) или мобильном устройстве), офлайн (просмотр сохраненной версии на компьютере или мобильном устройстве), а также создать защиту информации на отчуждаемых flash-носителях;
  • Обеспечить защиту информации от несанкционированного копирования и скачивания контента;
  • Установить сроки доступа к контенту (от 1 часа до нескольких лет).

Система текстовых и видеочатов

На базе Портала медиатеки реализована система оперативной связи с консультантами и врачами, позволяющая обращаться напрямую через мобильное приложение или обыкновенный компьютер (необходим микрофон и динамик). Данная система позволяет в соответствии с установленным регламентом осуществлять связь с консультационным центом, получать информацию и ссылки на материалы, а также проводить удаленное консультирование с лечащими врачами. Данные сервисы могут быть как бесплатными, так и платными (за них может браться дополнительная оплата по различным тарифам и схемам).

 

Биллинговая система

Встроенная биллинговая система «АС-Биллинг» реализует функцию платных сервисов по предоставлению доступа к информационным ресурсам и онлайн-консультациям. Биллинговая система позволяет:

  • Осуществлять через портал продажу конкретных электронных изданий с одновременным расчетом авторских отчислений;
  • Осуществлять временную платную выдачу доступа к контенту (аренда);
  • Вести учет и автоматический расчет стоимости онлайн-консультаций по текстовым и видеочатам с одновременным расчетом отчислений для консультантов;
  • Ведение различных тарифных планов на доступ к материалам медиатеки в зависимости от времени, формы и способа доступа.

Интеграционный модуль

Портал медиатеки может быть проинтегрирован с системой «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» в ЕПГУ, а также с другими внутренними системами, включая DICOM-системы.

Типовые сервисы, предоставляемые на основе Мультимедийной справочной системы «АС-МультиМед»:

  1. Организация доступа больных к медицинской карте, анализам, исследованиям и рекомендациям врача;
  2. Организация бесплатного доступа к научно-популярным материалам из медиатеки для стационарных и амбулаторных больных;
  3. Организация удаленного доступа к материалам медиатеки с домашних компьютеров, мобильных устройств и flash-носителей;
  4. Организация продажи, аренды и иного платного доступа к медицинским, научно-популярным, периодическим и иным изданиям;
  5. Информационная поддержка стационарных и амбулаторных больных, включая:
    1. Рекомендации врача;
    2. Календарь процедур и приема лекарств с SMS-уведомлениями;
    3. Рекомендации по информационным материалам по болезни и реабилитации.
  6. Удаленная поддержка пациентов, включая:
    1. Рекомендации врача;
    2. Рекомендации в части информационных материалов о болезни и реабилитации;
    3. Текстовый и видеочат в режиме онлайн.
  7. Организация платных онлайн-консультаций по текстовому и видеочату с поминутной оплатой общения пациента и врача-консультанта;
  8. Организация бесплатных онлайн-консультаций пациентов наблюдающими врачами.